(8662) 42 76 91контактный телефон

Министерство образования и науки КБР

Информация по проектному туру ВсОШ по экологии в 2021-2022 учебном году

Напоминаем, что региональный этап по экологии пройдет в два тура: 2 февраля (теоретический) и 3 февраля (проектный) 2022 года.

Уважаемые участники ВсОШ по экологии!

Напоминаем, что региональный этап по экологии пройдет в два тура: 2 февраля (теоретический) и 3 февраля (проектный) 2022 года

В соответствии с порядком проведения ВсОШ, участники муниципального этапа, делегированные на участие в региональном этапе, заблаговременно (не позднее 15 января 2022 года) направляют в оргкомитет регионального этапа ВсОШ рукописи своих экологических проектов для их предварительной экспертизы и оценки по электронной почте: science@rdebc.ru.

В теме письма обязательно указать: класс, ФИО, Муниципалитет.

Например: 10 кл., Иванов И.И., г.о. Нальчик.

Жюри вправе отклонить проекты:

  • тема и содержание которых не соответствуют экологической проблематике;
  • не отвечающие требованиям к оформлению рукописи экологического проекта;
  • имеющие явные признаки плагиата (уникальность текста менее 50%).

Требования к оформлению рукописи экологического проекта

  • рукопись экологического проекта предоставляется в электронном виде, текст рукописи предоставляется в формате Microsoft Office Word 97-2003 на русском языке;
  • формат листа – А4;
  • шрифт: Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал 1,5;
  • поля: левое-3 см., правое -1,5 см, сверху и снизу – по 2 см.,
  • на титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, класс, образовательное учреждение, ФИО и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город, район);
  • в оглавлении должны быть указаны страницы разделов.

Рекомендации по написанию и оформлению экологического проекта

  1. Тема проекта выбирается в соответствии с Вашими интересами. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.
  2. Рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Экология и жизнь» и др., а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике).
  3. Приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах.
  4. План проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.
  5. Все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994).
  6. Недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А. Л. Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем «равны они в среднем 11 годам» (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.
  7. Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
  8. Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.
  9. Объем рукописи – до 20–25 страниц (без учета приложений).
  10. Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: «Наука», «Прогресс», «Мир», «Издательство Московского университета» и др. Или приведенный выше список литературы. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий:
  • Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге.
  • Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___.
  • Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___.

Как пример:

  1. Алексеев Ю.В. Тяжелые металлы в почвах и растениях / Ю.В. Алексеев. – Л., 1987. – 142 с.
  2. Ерошенко Ф.В. Оценка фотосинтетической продуктивности растений / Ф.В. Ерошенко, Н.В. Дуденко // Биологические науки/9.Биохимия и биофизика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/20_TSN_2016/Biologia/9_214280.doc.htm
  3. Мелихова, Л. Основные теории старения / Л. Мелихова, Л. Чентиева, М. Лущик // Международный студенческий научный вестник. ‒ 2016.- I. 4-2. ‒ C. 156-157.
  4. Пейве Я.В. Агрохимия и биохимия микроэлементов / Я.В. Пейве.– Избранные труды. – М.: Наука, 1980. – 430 с.
  5. Autexier, C. The structure and function of telomerase reverse transcriptase / C. Autexier, N.F. Lue // Annu. Rev. Biochem. ‒ 2006. ‒ V. 75. ‒ P. 493-517.

Вверх